You are viewing [info]lukashyk's journal

Previous Entry | Next Entry

my very new pic
Об открытии «Выставки всех» в «Белгазете» Максим Иващенко написал статью, вот она . Статья по-усталому злая: человек заглянул на то, что, видимо, посчитал ещё одной арт-вечеринкой, в смысл происходящего вникать сильно не стал и, поскольку его там недостаточно развлекли, выдал раздражённый текст, где некорректно и неверно едва ли не всё, от заглавия «Шизо-пати» до издевательского описания выступления пациентов интерната.

«Шизофрения, неподтвержденная шизофрения, болезнь Дауна, шизофрения», - пересчитала картины куратор «Выставки всех» Дарья Яскевич. - так начинается у Иващенко описание действия, но это был не пересчёт картин, зрителям напоминали, чем страдают художники, и что картины для них один из немногих способов что-то рассказать о себе – о чём в статье нет ни слова. Как нет и попытки сформулировать главную идею мероприятия – показать пациентов людьми, у которых есть мечты, переживания, своя внутренняя вселенная, которая ни в коей мере не является «неполноценной» по отношению к нам, условно здоровым.

…те картины, что удалось разобрать в торжественной полутьме праздничного открытия, выглядели вполне обычными: как для арт-терапевтических будней пациентов психлечебницы, так и для никогда особо не умевшего рисовать человека. Широко закрывая глаза на синтаксическую организацию цитируемого высказывания, сообщаю, что до начала «официальной части» открытия у посетителей было достаточно времени при ярком свете осмотреть все выставляемые работы, причём в толпе перед картинами смешались зрители, авторы из интерната и актрисы Театра белорусской драматургии – по сути, это уже было частью мероприятия, о чём статья опять-таки молчит как партизан. Тем не менее, «торжественная полутьма» не смогла помешать автору статьи разглядеть под слоем краски карандашные клеточки, и о своём открытии автор сообщает не без удовольствия, намекая на дилетантизм выставляемых художников – однако, к разбиванию листа на участки прибегают далеко не только для срисовывания чужого (во время работы над эскизом это помогает правильно разместить предметы) и далеко не только любители (см. фильм Гринуэя «Контракт с рисовальщиком»).

Если оценка выступления «Лаборатории абсурда» остаётся целиком на совести вкуса автора, то описание концерта пациентов диспансера, как я уже говорил выше, явно издевательское: дело не только в стёбе там, где он абсолютно неуместен, а в нежелании видеть в выступающих людей – «интернатовских вытянули в центр зала», «некто Толик», «пациент в желтой майке», «пара больных», «аутсайдеры» - им отказано в полноценной, самостоятельной деятельности, Толик оказался единственным (!) из всех выступающих и художников из интерната, кого автор назвал по имени, да и то с оговоркой «некто».

Вопрос куратора, заданный в конце открытия, не имел цели никого «огорошить», только заставить задуматься и попробовать почувстовать себя на месте художников, многие из которых фактически приговорены к пожизненному заключению в стенах интерната.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
[info]borenboym wrote:
Dec. 5th, 2009 02:47 pm (UTC)
Поверхностная, глупая и претенциозная статейка.
[info]lukashyk wrote:
Dec. 5th, 2009 08:04 pm (UTC)
Увы, это так. И эту статью опубликовали в очень популярной газете.
[info]krywal wrote:
Dec. 7th, 2009 04:13 pm (UTC)
на жаль, цынізм і плявузганне ў нас папулярныя.
[info]zap4ick wrote:
Dec. 7th, 2009 11:01 pm (UTC)
белгазета - очень популярная?)
[info]lukashyk wrote:
Dec. 8th, 2009 05:48 am (UTC)
Не так, как "Советская Белоруссия", конечно :) Но многие мои знакомые читают.
(Anonymous) wrote:
Dec. 8th, 2009 01:35 pm (UTC)
да, популярная, и всегда там есть,чего почитать.

желтухой там не разит, как от КП, пропагандой, как от СБ, и форматом "ни о чем" - как в республике.
(Deleted comment)
[info]lukashyk wrote:
Dec. 7th, 2009 06:01 am (UTC)
К ответу!
60.57 КБ
[info]e2k_4d_x_ussr wrote:
Dec. 7th, 2009 11:14 am (UTC)
напишите письмо президенту, если есть возможность, то открытое письмо в какой-нибудь газете. Изложите проблему чётко, вас поймут и наверняка отреагируют.

Сейчас у вас слишком много эмоций, понятное дело, но в результате ваших объяснений очень трудно увидеть всю картину целиком. Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, представлять ваши интересы. Вам будет проще что-то доказать и объяснить принимающим решения людям.

PS: По сути, видимо, журналист по скудоумию наехал на инвалидов, как результат вас уволили, проект по обеспечению инвалидов делом разваливается. Вот об этом, наверное, и надо написать наверх.
И не знаю как в Беларуси, но в России можно в судебном порядке добиться как минимум публикации опровержения в той же газете, которая напечатала статью, а если попасть в блог к Медведеву, то и прямую реакцию властей увидеть.
[info]lukashyk wrote:
Dec. 7th, 2009 12:47 pm (UTC)
Погодите, увольняют не меня, а siao_chy. Статья некорректная, неэтичная и глупая, если редактор более-менее вменяемый человек, в следующем номере должно было бы оказаться извинение.
[info]gsbelarus wrote:
Dec. 7th, 2009 03:28 pm (UTC)
"напишите письмо президенту"

конечно, президенту больше нечего делать, как письма читать. есть поважнее государственные задачи. в хокей там поиграть, например...
[info]e2k_4d_x_ussr wrote:
Dec. 7th, 2009 04:35 pm (UTC)
а вы как-нибудь попробуйте по делу написать, как вот в этом примере, например, http://grey-croco.livejournal.com/498492.html
[info]sir_michael_na wrote:
Dec. 8th, 2009 05:39 am (UTC)
Написал вот такой комментарий в "Белгазете" -

"Статья жуткая.
Она жуткая просто, таких, наверное, и не должно быть в ХХI веке. Максима Иващенко надо гнать из прессы и близко не подпускать к журналистской работе. Как и его руководство, которое допустило выход статьи в свет. Дело даже не в том, что Максим примитивно безграмотен, - статью со стилистической точки зрения надо просто переписывать, - беда в том, что он бездушен. Он слеп сердцем. В мероприятии, которое бы для нормального журналиста послужило стимулом для разговора о ДОБРОТЕ, о человечности, об обязанности здоровых людей быть милосердными к тем, кому в этой жизни не повезло, Максим нашел лишь повод посмеяться над чужим горем.

По сути, место Максима - рядом с теми, над которыми он так мерзко посмеялся. Потому что не они, а Максим душевно болен. И, похоже, неизлечимо. А для журналиста "бездушие" - синоним "профнепригодности".

Надеюсь на восстановление добрых людей и увольнение подонка. По-другому просто не должно быть."

Но этого явно недостаточно.

Очень прошу - расскажите, пожалуйста, ЗА ЧТО уволили руководителя кружка? С какой формулировкой?! Чьим приказом?

Это же все уму непостижимо, этого категорически нельзя допускать!
[info]lukashyk wrote:
Dec. 8th, 2009 05:55 am (UTC)
Девушку вызвали к начальству, положили перед ней вырезанную статью и заставили отчитываться по каждому напечатанному предложению. Обвинили в нарушении закона о психиатрической помощи.

Уволить до августа Дашу не могут, она молодой специалист, но нервы ей обещали попортить, мол, сама уйдешь. Запланированные выставки и выступления мастерской отменены, существование мастерской под вопросом.
[info]sir_michael_na wrote:
Dec. 8th, 2009 06:44 am (UTC)
В суд. Непременно и немедленно.

"Отчитаться по каждому напечатанному предложению"... Это не страшно. Глупо, но не страшно. Ни одного серьезного обвинения или даже указания на КОНКРЕТНЫЙ недостаток в статье нет - она состоит из неумелых метафор и ужимок каких-то. Попросили отчитаться - надо отчитаться. "На войне как на войне".

"Нарушение закона о психиатрической помощи"? - Какой конкретно пункт нарушен? И потом - нарушение Закона определяет суд, опять же. Где юридическая экспертиза нарушения закона? Если нет - надо провести.

"Запланированные выставки и выступления мастерской отменены, существование мастерской под вопросом" - а на каком основании? Как они формулируют основание? Это необходимо для составления иска в суд и писем в Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство соцзащиты, Министерство Культуры, аппарат Президента и - отдельно! - Председателю Комиссии по правам человека и национальным отношениям Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь господину Кулаковскому. Юрию, кажется... А есть еще Европейский суд по правам человека, и еще дюжина организаций, которым эта тема - хлебушка кусок.

Но вторые экземпляры всех писем надо честно показать начальству. Предварительно. Чтобы не считали Дашу "анонимщицей" и "кляузницей". Не исключено, что, поняв масштаб грядущих проблем и неминучую кару, они резко изменят линиб поведения. А не изменят - "на войне как на войне", пусть потом не жалуются. За ней - правда, ей нечего бояться. Это иващенки пусть теперь боятся! ;)

Веселей, ребята. Порвем подонков! :)
[info]lukashyk wrote:
Dec. 8th, 2009 12:25 pm (UTC)
После всех исков, Европейских судов и остального, как потом работать в этом заведении дальше? На некоторое время удастся привлечь внимание, а потом? Куда возьмут работать после этого?
[info]sir_michael_na wrote:
Dec. 8th, 2009 12:49 pm (UTC)
Как? РАДОСТНО! :)
Человек бьется за правду. Делает свое дело для людей и для мира. Ее поддерживать должны и защищать, а не отдавать на поругание всяким иваЩенкам. Если руководство и пострадает слегка, то за собственную же трусость. Нормальные руководители своих сотрудников, тем более инициативных, и тем более девушек, в обиду не дают.

А она не на барщине у руководства пашет, а дело делает. Так же и будет делать его дальше, только спокойнее.

Не надо бояться давать сдачи. Особенно в правом деле! :)

Я ща еще Союз журналистов Белоруссии раскачаю, пусть глянут, что там за иваЩенок такой...
[info]ludvigby wrote:
Dec. 8th, 2009 02:50 pm (UTC)
Жестоко, я не могу этого понять.
[info]lukashyk wrote:
Dec. 9th, 2009 06:42 am (UTC)
По-моему, всё как раз понятно, в белорусском аналоге Daily Mail вышла "остроумная" статья о выставке, статью увидело руководство интерната, испугалось за репутацию и отыгралось не на газете, а сотруднике.
[info]thrash667 wrote:
Dec. 8th, 2009 04:04 pm (UTC)
максим иващенко мерзкое ничтожество
[info]lukashyk wrote:
Dec. 9th, 2009 06:43 am (UTC)
Он хотел показать ум и язвительность - и показал.
[info]v_rebelspirit_v wrote:
Dec. 8th, 2009 06:57 pm (UTC)
Ужас какой! Как у этого ИВАЩЕНКО только пальцы могли нажимать на такие буквы ...
Так испортить жизнь человеку, который ценой своих усилий и заработанных честным трудом денег делает такие мероприятия. Таких как Дарья остались единицы. Надеюсь, что она не опустит руки, а как советует sir_michael_na будет отстаивать свои права ... Удачи!
Пост перепостил к себе к журнал.
(Anonymous) wrote:
Dec. 9th, 2009 03:51 am (UTC)
Natali Piterskaya
Есть такой интернат,есть такие больные люди,которым немного легче живётся под наблюдением врачей."Родители"правильно делают,что туда их определяют.В одиночку в среде здоровых людей им было бы тяжелей.
Есть люди,которые занимаются оздоровлением эмоций больных людей,что не мало влияет и на психологическое состояния так называемых"родителей".Ничего не поделаешь,с этим им приходится жить.

Этот праздник должен был быть описан с гордостью за тех людей,которые причастны были к нему.
Это моё мнение.
[info]l1ght wrote:
Dec. 10th, 2009 02:03 pm (UTC)
ай.....
"Когда блаженные танцуют, свет умиленья в их очах".

Судя по статье, это умственно-отсталый писал статью придя на выставку нормальных людей )

Расслабся, на всех нервов не напасешься, но искренне жму руку за твой пост - справедливый полностью, просто не нервничай - увы, это все равно вопрос совести каждого отдельно взятого )

зы-обращение: голодные до "сенсаций" в безсенсационой стране журналисты, не извращайтесь - нечего писать, так не пишите вовсе )


( 23 comments — Leave a comment )